Форум Полакса

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Полакса » Мои увлечения » Литература/ публицистика/ журналистика


Литература/ публицистика/ журналистика

Сообщений 1 страница 20 из 47

1

Решил создать отдельную тему, где можно было бы обсуждать все, что связанно с искусством письма.

0

2

Эй, Нострадамус!
автор: Дуглас Коупленд
жанр: современная проза
ссылка для скачивания: http://lib.rus.ec/b/66937

Если в более ранних романах основным предметом творчества писателя было описание мира бытового и повседневного, то в этой
книге Коупленд замахнулся на темы вечные и в какой-то мере запретные. Речь здесь пойдет преимущественно о религии в совре-
менном обществе. Только не о той религии, которая целиком и полностью должна быть основана на искренней вере, а о религии,
которая стала таким же продуктом потребления, как телевидение или интернет. Главной идеей романа служит то, чтобы рассказать
читателю о разнице между понятиями «религия» и «вера», показав все это на примере людей, одни из которых верят неистово и
фанатично, а другие ставят навязываемую религиозность под сомнение.

Наиболее интересными получились вступительные и заключительные главы, где сначала идет повествование о юных и взрослых
фанатиках, а в заключении – полное опровержение их слепой веры. Достаточно много провокационных моментов, много критики,
присутствует в какой-то мере стеб и сарказм (что в целом не свойственно для писателя), но с другой стороны на поставленные темы
по-другому говорить и нельзя.  Быть верующим и быть религиозным – два едва ли не противоположных состояния. Именно об этом
и написана книга.

Оцениваю как 4/5 и ставлю под номером 3 из всех прочитанных книг автора

увеличить

Отредактировано Amidamaru (2009-05-21 17:24:46)

0

3

Хроники Заводной Птицы
автор: Харуки Мураками
жанр: современная проза
ссылка для скачивания: http://lib.rus.ec/b/38370

  Книга очень объемная и совершенно не укладывается в стандартные рамки сюжетной концепции: "завязка-развитие-кульминация-развязка".
Я бы сказал, что развитие занимает около 99% романа, а в оставшемся проценте должно поместиться все то, что читатель смог понять и вынести
из этой истории. По традиции вопросов и недомолвок окажется в разы больше, чем ответов, которые искать придется самостоятельно, не дожи-
даясь разъяснений и подсказок. Именно поэтому читатель, который находится в поиске, наверняка, оценит эту книгу, а читатель, ждущий от
прочтения увлекательного развлечения, не поймет здесь ровным счетом ничего. Такова специфика не только литературы Мураками, но и всей
японской культуры в целом.

  Главный герой романа – классический персонаж постмодернизма, в котором и творит писатель. Что это означает? А означает это ровным счетом
то, что герой литературы Мураками (и всего направления «пост») вовсе не супермен и далеко не пример для подражания, он обыденный незамыс-
ловатый человек, живущий в огромном мире, находящемся в вечной суматохе и безумии. Герой не противопоставляет себя этому миру, но и прини-
мать участия в его делах не хочет. Что же для него важно? Для него важен он сам, его внутренний мир, его проблемы и его жизнь, его и ничья
больше. За декорациями, казалось бы, скучной повседневности, скрывается мир неоднозначный, загадочный и мистический, а наш герой оказы-
вается единственным, кому этот потусторонний мир, существующий одновременно с миром обыденным, приоткрывает свои двери и ставит перед
героем вопросы, решать которому предстоит на протяжении всей книги. Помимо основного сюжетного развития «Хроники» включают в себя мно-
жество побочных ветвей и подсюжетов. Наиболее впечатляющими выглядят главы, посвященные Второй Мировой: не исторические документаль-
ные факты, а история жизней живых людей, которые оказались помещенными в настоящий ад войны.

  Мураками сказал, что «Хроники заводной птицы» - это попытка написания абсолютного романа. На самом деле так и есть, только засчитать её
или нет предстоит читателю. Нельзя однозначно точно сказать, о чем эта книга. Она одновременно "обо всем" и "ни о чем", поэтому каждый чита-
тель увидит здесь главное в разном. Впрочем, также Мураками назвал «Хроники» книгой исцеления души, и с этим я абсолютно согласен. Если вы
устали от "тяжеловесной" литературы, то "Хроники" станут отличным выбором для тех, кто хочет дать отдых своему разуму, но при этом прочесть
основательный роман с глубоким смыслом и многогранным сюжетом.

И напоследок цитата из романа, которая упоминается в связи с менталитетом тогда еще советской системы: «как у нас получается? Чем меньше
человек понимает, тем больше власти захватывает. Чем меньше понимаешь, тем лучше. Только так здесь можно выжить. И чтобы никаких фантазий»

увеличить

Отредактировано Amidamaru (2009-07-07 23:34:10)

0

4

Очень люблю читать. Читаю множество книг и всегда одновременно несколько. Причем обожаю перечитывать. Есть конечно дрянь, которые выбрасываю в помойку. Осмелюсь дать совет по выбору книг. Народ не ведитесь на рекламу, не читайте мусор, сейчас модно читать "популярное чтиво", особенно любят это девицы, ну каждая держит в руках что  то модное, в метро, в кафе. А начнешь разговаривать, обсуждать, так тут она то и стухла.
Да конечно это только мое мнение, но все таки. Знаете есть настоящие художники - Шишкин, Айвазовский, Репин, Левитан, а есть раскрученные, в свое время модные, Малевич, Дали, Сафронов. Был в свое время в Барселоне, видел творения архитектора Антонио Гауди, знаете его? Наверное нет, потому как был гений, далекий от "светских тусовок", а также видел "исскуство" Дали.....ну что Вам сказать, если бы не его муза Гала (хохлушка по происхождению), которая любила появляться обнаженной на "презентациях", что для того времени было очень скандально, и что привлекало достаточное колличество стареньких богачей, ведь практически все "инсталляции" заканчивались попойкой и групповушкой, ей богу, даже старые девы искусствоведы, высушенные и покрытые пылью музейной,  рассказывают об этом на канале культура, и попробуй назови это порнографией. Как например романы Набокова, или Зюскинда, попробуй назови авторов больными.
Наш язык богат на эмоции, он очень гибкий, красивый, обладает огромным словарным запасом, это признается всеми, есть даже краткая версия, лаконичная, и понятная, для военных, рабочих....это мат. В каком языке есть такое? И какая литература может с этим сравниться? Читайте классику. Ну конечно не всю, что то реально устарело, это факт, например "Вишневый сад", и многое от чего сходили с ума Белинские и компания. А как Вам например Гоголь? Это мистик, трагик,  а также великолепный юморист. Эсли бы Лафкрафт читал "Вий", он бы сошел с ума от страха . .......Ладно что то я опять загрузился....... 

Из иностранцев рекомендую.....особенно для семейного чтения........для кто любит животных......

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000292539.jpg

особенно именно это издание, старое но с богатыми иллюстрациями....не пожалеете, отличный юмор, и не только про животных, сколько про настоящую любовь.

ссылка на издание http://www.ozon.ru/context/detail/id/2468312/

Есть издания современные, этого автора, все книги просто прелесть, но почему то нет иллюстраций, что печально........

0

5

Книга Остров Тайн, по которой ( и ещё по Таинственному Острову Жюля нашего Верна), как я считаю сняли LOST, ну конечно добавили секса, наркотиков и Рок&Ролла. Книга в DjVu, просмотрщик на всякий случай в архиве. Всем рекомендую, книга полна ребусов, в прямом смысле слова. Как прочитаете обсудим.
http://mirknig.com/uploads/posts/2008-11/thumbs/1227470368_ostrov_tayn.jpg
roochest.ru/ot.rar

ссылка только для своих!!!!! не распространять!!!!!

0

6

Очень интересно. Признаться, в детстве и юношестве, когда еще не были так широко распространены компьютеры, мобильники и интернет,  очень любил читать. Из Жюля Верна "Таинственный остров" перечитывал раз пять, не меньше. Очень нравится фантастика, но не современная, а такие авторы, как Роберт Шекли, Клифорд Саймак ( наверное самый любимый автор фантаст ), Гарри Гаррисон, Пирс Энтони, Рэй Брэдбери, Стивен Кинг ( не совсем фантаст, но тем не менее - его фантасмагоричные миры притягивают весьма ), Альфред Ван Вогт ... Из русских авторов очень нравится Антон Палыч Чехов, Н.В. Гоголь, Леонид Андреев ( я по нему в техникуме работу обширную писал ), Михаил Булгаков ( тоже большая работа была написана по "Мастеру и Маргарите" ), Стругацкие конечно же - да в общем наверное много еще кого. Скачал Остров тайн - буду читать.

0

7

А я тут решил почитать моего теску - Дмитрия Глуховского "Метро 2034". Ранее я уже прочел "Метро 2033". Завлекло, скажу. Вот теперь хочу продолжить чтение. Говорят, что книги не связаны. Посмотрим. Время покажет.

увеличить

увеличить

увеличить

0

8

Не советую тратить время на 2034. Предыдущая книга намного лучше, хотя сама не фонтан. Автору книгу явно заказали, высосал из пальца как только мог, полное г...но

0

9

Не могу сказать, что г..о, но существенно слабее первой книги.
Лично мне даже полуфанатское "Предисловие" понравилось больше.

0

10

Лучше поиграть в первый второй FullOut :) Атмосфера полного погружения в постатомный мир. Лучше любой книги. Особенно катит осенним дождливым вечером, при свете настольного светильника и горячей чашечкой кофе на столе :) ПРостите за такую горячность, ну просто уж очень простенькие книжечки.

0

11

А чего ты хочешь от фантастики? Её удел чисто развлекательно-увлекательный, а не высокоидейный, философский или психологический поиск. Для этого существуют другие жанры и другие авторы, в них творящие. А фантастика, как и игры, это так... расслабиться, дать мозгу передохнуть.

0

12

Так есть же фантастика написанная грамотно, а есть поделки на коленке. Сюжет хороший, но читается тяжко, много мест где автор пытается навести жути просто многословием. Да и есть моменты от которых просто смеяться хочется, с точки зрении техники например, здравого смысла. Такое впечатление сложилось, что книгу притянули за уши к метрополитену, а не он стал основой, ядром, автор как кожу на бубен натягивает сюжет на схему метро. Я кстати большой любитель фантастики, ну например можно ли сравнить эту книгу и "пасынки во вселенной" Хайнлайна например?

0

13

Вторая книга вымученная - спору нет. А вот первая часть мне понравилась, особенно главы о похождениях героя по поверхности.

0

14

Amidamaru написал(а):

Вторая книга вымученная - спору нет. А вот первая часть мне понравилась, особенно главы о похождениях героя по поверхности.

Кстати именно этот момент, а также монстры в нем описываемые мне напомнили UFO:Aftermach

0

15

Прочитав ваши высказывания, не убедили меня не читать ее. Ведь собственное впечатление очень важно. Все люди разные и со своим восприятием. Только прочитав сам, я смогу сделать собственные выводы, даже если они такие же, как у вас.

0

16

Ну что же! Вы оказались правы. Все высосано из пальца, как у многих авторов и режиссеров. Окончание вообще меня поразило - его просто нет. Жаль что, начав так удачно с книгой "Метро 2033", Глуховский так диградировал в "Метро 2034" :(  Я разочарован.

0

17

Фанаты требовали - фанаты получили, так что это вина не только автора.

0

18

Страна чудес без тормозов и Конец света
автор: Харуки Мураками
жанр: современная проза
ссылка для скачивания: lib.rus.ec

Если описывать в двух словах, то речь в романе пойдет о единстве противоположного. Бешеный, но пустой мир внешний реальный.
И тихий, но ограниченный мир внутренний духовный. В итоге внутренний мир становится Концом мира внешнего Довольно много
элементов мистических, если не фантастических, как всегда много рассуждений, размышлений, много поиска - всего того, за что
одни читатели обожают Мураками, а другие - называют нудным и непонятным.
Любителям ломать голову и задаваться вопросами без ответа посвящается. Замечательная книга!

"Глубокие реки неслышно текут."

http://www.filearchiv.ucoz.ru/102/469.jpg

0

19

А я не люблю вопросы без ответов. Мне нужна конкретика. Хотя давно наслышен о творчестве Мураками с положительной точки зрения. Хотел даже почитать "Хроники заводной птицы", но так и не собрался.

0

20

За конкретикой - сюда)

jPod
автор: Дуглас Коупленд
жанр: современная проза
ccылка для скачивания: в электронном виде отсутствует

Этот роман является логическим продолжением раннего Коупленда, но одновременно не имеет ничего общего с работами-
предшественницами писателя. Коупленд больше не обличает общественные пороки (как это было в «Планете Шампуня»,
«Эй, Нострадамус»), не задается вопросами о всепоглощающем одиночестве  отдельно взятого человека, абсолютной
бессмысленности жизни этого человека и неспособности им её принять (как в «Жизни После Бога»). Здесь больше нет
места сожалению, отчаянию и грусти – войдя в 21 век, писатель решил просто описать повседневную обыденность (во
всем её алогичном и иррациональном сумасшествии)  наиболее типичных представителей современного мира. Автор выс-
меивает, иронизирует и пародирует все и всех, что подчиняется безумию современного западного (а значит мирового)
образа жизни. Не стесняется Коупленд пародировать и сам себя. И пародирует настолько вдохновенно, что чтение идет
на одном дыхании. При условии, конечно, что вам знаком «этот мир», «мир», в котором живут герои романа.

Если же вы далеки от Ай-Ти сферы, то содержимое этого романа покажется вам сущим бредом, и, разумеется, вы здесь
ничего не поймете. Но если вы хотя бы отчасти принадлежите к профессиональному миру IT и при этом не считаете его
Лучшим-Идеальным-Бесподобным, то роман должен понравиться, поскольку написан он настолько правдоподобно и
настолько «на злобу дня», что диву даешься.

jPod – это эволюция/деградация «рабов майкрасофта» «поколения икс». Это роман – вовсе не повествование, облада-
ющее стройным и последовательным сюжетом, это своего рода социологическое  исследование и описание нового поко-
ления, «Поколения Google», «Поколения-К». Очередной роман писателя, повествующего одновременно обо всем и ни
о чем.

"ТВ и Интернет – прекрасные изобретения. Они не дают дуракам слишком часто бывать на людях."

"У компьютера должна быть клавиша, где написано «пьян», и если её нажал, двенадцать часов не можешь отправить
сообщение… а еще должна быть кнопка «пошел на», причиняющая компьютеру боль.
"

http://www.abc.net.au/victoria/stories/JPod.jpg

0


Вы здесь » Форум Полакса » Мои увлечения » Литература/ публицистика/ журналистика